Разработка EVP: как формирование ценностного предложения преображает бренд работодателя
Ценностное предложение для сотрудников (EVP) сильно влияет на мотивацию выбора компании как работодателя. Когда бизнес понимает свое EVP, руководителям становится легче удерживать лояльность и планировать, а рекрутерам проще привлекать новых талантов. Но главное — четкие и реалистичные ожидания для каждого сотрудника снижают текучесть и повышают лояльность к бренду.
EVP (employer value proposition) — это совокупность уникальных предложений и преимуществ, которые компания предоставляет сотрудникам в обмен на их навыки, опыт и производительность. Это все аспекты, которые могут привлечь и удержать людей, создавая тем самым положительный бренд работодателя.
Представьте себе EVP как экосистему, поддерживающую и раскрывающую потенциал каждого в команде.
Когда нужна разработка EVP
Работа с брендом работодателя становится критически важной, когда компания сталкивается с необходимостью улучшить ключевые показатели управления персоналом. Вот несколько сценариев, в которых помогает создание качественного EVP.
Снижение текучести. Помогает выстраивать долгосрочные отношения, уменьшать число увольнений и повышать лояльность.
Повышение вовлеченности сотрудников. Когда EVP отражает истинные ценности компании и предлагает значимые бенефиты, растет вовлеченность и продуктивность команды.
Привлечение талантов и сильных профессионалов. Появляется больше шансов заинтересовать высококвалифицированных специалистов.
Построение репутации компании. Привлекает внимание целевой аудитории и способствует формированию сильной корпоративной культуры.
Позиционирование бренда через сотрудников. Способствует тому, что сотрудники активно участвуют в продвижении бренда работодателя.
Метрики и показатели
Разработка EVP влияет на множество ключевых показателей, связанных с управлением персоналом и общими бизнес-результатами.
Привлечение талантов:
- Количество откликов на вакансии. Повышает интерес соискателей.
- Качество воронки кандидатов. Привлекает более подходящих вам специалистов.
- Снижение процента отказов среди новых сотрудников. Более точное совпадение ожиданий кандидатов и компании снижает количество отказов.
Удержание сотрудников:
- Текучесть. Снижение уровня добровольного ухода сотрудников за счет повышения их удовлетворенности и лояльности.
- Сроки работы сотрудников. Увеличение среднего времени, которое сотрудники проводят в компании, благодаря улучшению условий труда и корпоративной культуры.
Вовлеченность и удовлетворенность сотрудников:
- Уровень вовлеченности. Повышение уровня мотивации и заинтересованности сотрудников в работе, что напрямую влияет на их продуктивность.
- Удовлетворенность работой. Улучшение общего уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда и корпоративной культурой.
Производительность и эффективность:
- Производительность труда. Увеличение эффективности работы и производительности сотрудников благодаря созданию благоприятных условий для их развития.
- Качество работы. Улучшение качества выполняемых задач и проектов.
Бренд работодателя:
- Репутация компании. Улучшение восприятия компании как привлекательного работодателя среди соискателей и текущих сотрудников.
- Рейтинг на платформах для поиска работы. Повышение рейтингов и количества отзывов на различных платформах, что способствует привлечению новых талантов.
Финансовые показатели:
- Затраты на подбор персонала. Снижение расходов на рекрутинг и обучение новых сотрудников за счет лучшего удержания текущих.
- Доходность и прибыль. Повышение общей прибыльности компании благодаря более высокой производительности и снижению затрат на текучесть кадров.
Из чего состоит EVP
EVP — это неотъемлемая часть общего позиционирования компании и включает несколько ключевых элементов:
- Позиционирование и ценности, миссия компании. Что компания дает клиентам и обществу? Это транслируется через продукты, упаковку, сервис, магазины, рекламу и PR. Основные ценности и миссия озвучиваются на собственных ресурсах компании. EVP и ценности компании должны соответствовать друг другу и поддерживать друг друга.
- EVP для всех сотрудников. Что компания предлагает соискателям? EVP органично вытекает из общего позиционирования и раскрывается в дополнительных бенефитах для соискателей (в дополнение к базовым характеристикам вроде достойной зарплаты и ДМС). Это универсальное предложение для всех грейдов и отделов компании. Транслируется через рациональные и эмоциональные причины верить (RTB) на карьерных страницах, собственных и карьерных ресурсах, на мероприятиях и в вузах.
- EVP для ключевых сегментов сотрудников. Особенности бенефитов и экспертности для каждого стратегически важного сегмента компании в зависимости от модели бизнеса компании. В дополнение к универсальному EVP каждый сегмент имеет свои уникальные RTB, которые соответствуют как уникальным нуждам профессионалов, так и бенефитам компании для специалиста.
Важно помнить, что обманутые ожидания — плохой мотиватор. Так что если людям некомфортно работать или им пообещали то, чего на самом деле нет, люди будут уходить из компании, а соискатели будут рассматривать такого работодателя в последнюю очередь.
Как мы можем помочь
Разработка EVP влияет на все аспекты работы компании, поэтому мы в Invisible Force рассматриваем построение бренда работодателя как непрерывный и целостный процесс, основными участниками которого становятся кандидаты, сотрудники и сообщества.
Компании, которые инвестируют в формирование EVP, получают значительное конкурентное преимущество на рынке труда, что в итоге приводит к улучшению финансовых показателей и устойчивому росту бизнеса.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес выделялся, привлекал и удерживал самых сильных профессионалов, напишите нам в телеграме или по адресу hello@invisibleforce.ru. Наш опыт и экспертность помогут вам создать мощное EVP, которое приведет вашу компанию к новым высотам.