Три мифа о пути сотрудника, или Почему работа с EX — это больше, чем HR - inForce
Назад к статьям
Три мифа о пути сотрудника, или Почему работа с EX — это больше, чем HR

Три мифа о пути сотрудника, или Почему работа с EX — это больше, чем HR

Что на самом деле оставляет след в памяти сотрудника? Это не абстрактные процессы, а конкретные моменты его пути в компании. Как его встретили в первый рабочий день? Как поздравили с рождением ребенка? Что изменилось при смене руководителя или команды? Эти «маленькие» моменты — и есть настоящее поле деятельности для современного HR.

Евгения Горбачева, сертифицированный специалист и руководитель проектов по разработке стратегии работы с опытом сотрудников и EJM в Invisible Force, выступила на профмастерской HR-клуба «Как делать». Как исследователь и ментор команд, она поделилась важными инсайтами о том, как эффективно управлять путем сотрудника.

Зачем вообще управлять путем сотрудника

Чтобы быть, а не казаться

Современная реальность не позволяет просто заявлять, что компания — отличное место для работы. Сегодня каждый сотрудник быстро поймет, насколько компания соответствует заявленным ценностям. Управление путем сотрудника — это основа для построения корпоративной культуры и бренда работодателя.

Это больше, чем HR

Работа с путем сотрудника — это серьезное вложение в бренд компании. Исследования подтверждают, что компании, которые грамотно работают с этим направлением, достигают значительных успехов в бизнесе. Главный бонус — приоритезация: становится легче понимать, в какой последовательности работать с ключевыми точками.

Работа с путем сотрудника как стратегический инструмент

Для многих компаний путь сотрудника становится основой, на которой строится работа HR и всего бизнеса. Важно помнить, что не существует универсального подхода к управлению этим процессом. Каждая компания должна погружаться в контекст своих людей и бизнес-задач.

Три главных мифа про работу с путем сотрудника

Миф № 1: всем счастья!

Существует заблуждение, что работа с Employee Journey направлена исключительно на то, чтобы сделать всех счастливыми. Многие руководители предполагают, что внедрение каких-то практик автоматически приведет к созданию идеальной рабочей среды.

Однако реальность такова, что путь сотрудника — это прежде всего инструмент для решения конкретных бизнес-задач. Он позволяет повысить производительность, эффективность и удовлетворенность команды в долгосрочной перспективе.

Например, в компании «Самолет» мы проводили исследование пути сотрудника. И выяснилось, что помимо классических этапов привлечения, погружения и развития, есть и критические моменты интеграции новых объектов и бизнесов, а также регулярные организационные трансформации.

На этих этапах сотрудники на 4-6 месяцев выпадали из процессов, их продуктивность снижалась, они теряли возможность ставить новые цели. Без работы с такими этапами взгляд на Employee Journey был бы неполным, и компания активно инвестировала в то, чтобы пересмотреть опыт сотрудников. Получается, что это не просто про счастье сотрудников — это про их потенциал и эффективность.

Миф № 2: вишенка на торте

Часто можно услышать, что работа с Employee Journey — это что-то второстепенное, «вишенка на торте», к которой можно вернуться после того, как будут отработаны основные бизнес-процессы.

Этот миф мешает компаниям осознать, что на самом деле путь сотрудника должен быть в центре их внимания с самого начала. Именно через понимание и улучшение пути сотрудника создается основа для успешной реализации всех остальных инициатив, будь то развитие корпоративной культуры или укрепление бренда работодателя.

Например, сейчас мы продолжаем работать с компанией ECCO над построением EJM. При первой визуализации карты пути сотрудника (EJM) выяснилось, что некоторые ключевые зоны, такие как работа в должности и развитие, стали «красной зоной», где люди получали негативный опыт.

Это критически важно для бизнеса, так как сотрудники, поглощенные негативным опытом, не могут сосредоточиться на обслуживании клиентов и развитии компании. В этом случае работа с Employee Journey стала корневым процессом для улучшения общей эффективности.

Миф № 3: «самый правильный» EJM

Многие компании ошибочно полагают, что существует какой-то идеальный шаблон Employee Journey Map (EJM), который можно применить к любой организации. На самом деле, каждая компания уникальна, и работа должна строиться исходя из специфики конкретного бизнеса, его культуры и задач. Важно помнить, что нет единственно верного пути — процесс должен быть адаптирован под текущие нужды компании и гибко меняться по мере ее роста и развития.

Например, при разработке образовательной программы мы можем смотреть на Learning Journey, чтобы повысить ее эффективность. Или мы можем смотреть на конкретную целевую аудиторию —IT-команды, где могут быть проблемы с текучестью или привлечением специалистов.

Чаще же компании идут на целостное управление путем сотрудника, визуализируя все зоны и продолжая работать с ними. Здесь важно помнить, что погружение в контекст сотрудника и понимание его боли всегда идут параллельно с бизнес-задачами и метриками, которые компания хочет достичь.

Если вы хотите усилить свой бизнес за счет работы с опытом сотрудника, провести качественные исследования, разработать стратегию и построить сильный бренд работодателя, команда Invisible Force готова помочь — напишите нам в «Телеграме» или по адресу hello@invisibleforce.ru и узнайте о Employee Journey и его возможностях больше!

Кроме того, мы превратили обрывки знаний и опыта в целостную систему, которая позволит вам стать драйвером бизнеса. Скачайте подборку материалов по Employee Experience и начните строить опыт, который работает на ваши цели!

Поделиться статьей:
VK
OK
Twitter
WhatsApp
Telegram
Viber

Заказать обратный звонок

Callback Icon 1
Callback Icon 2

Заказать
обратный звонок

Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Заполнить бриф

Ваши данные

Способ связи

Ваш запрос

Макс. размер файла: 50 MB.
Заполнить бриф