Прямота с эмпатией: памятка для эффективных коммуникаций  - inForce
Назад к статьям
Прямота с эмпатией: памятка для эффективных коммуникаций 

Прямота с эмпатией: памятка для эффективных коммуникаций 

Время прочтения:3 минуты

Как общаться на работе и вне ее так, чтобы слова не разрушали отношения, а напротив – укрепляли их и помогали вам достигать поставленных целей? В этой памятке от Ани Кочарян — партнера по развитию, бизнес-медиатора, сертифицированного практика по НHО (ненасильственному общению) и executive-коуча — вы найдете ключевые практики, которые помогут вам подготовиться к значимым разговорам и улучшить командное взаимодействие.

Мы знаем, как непросто даются некоторые коммуникации – сложные диалоги, отстаивание личных границ и т.п. Если подступиться к таким разговорам без подготовки, последствия могут быть неожиданными. 

Вот несколько шагов, которые помогут вам подготовиться к важным или сложным разговорам.

Выделите время на со-настройку с собой

Перед тем как начать разговор, сначала важно настроиться на себя и свое состояние. Выделите немного времени на рефлексию и задайте себе несколько ключевых вопросов:

С каким намерением я иду в диалог?

Определите, что для вас приоритетно: найти решение, наладить контакт или выразить свои чувства и переживания. Это поможет сохранить фокус и не увлечься эмоциями.

Что я хочу создать через этот разговор?

Подумайте, как вы хотите, чтобы ваш собеседник чувствовал себя в процессе диалога. Это поможет включить эмпатию.

Оперируйте фактами, а не оценками

Фокусируйтесь на конкретных фактах, а не на эмоциях. В противном случае вам будет сложно общаться конструктивно. Выбирайте формулировки и опустите оценочные суждения. 

Антипример:

«Ты всегда игнорируешь дедлайны, из-за тебя вся команда страдает и не успевает завершить проекты» – такая фраза создаст еще большее напряжение.

Вариант для диалога и поиска решений:

«Я заметила, что за последние три месяца четыре задачи были сданы с задержкой» – в этой фразе больше конкретики. 

Для работы с такими формулировками будет полезна практика «Чистый факт». 

Озвучивайте свои чувства и потребности

Общаясь в бизнес-среде, многие привыкли сразу переходить к ожиданиям. Однако для создания контакта и взаимопонимания будет полезнее, если вы раскроете свои карты первым: расскажите собеседнику, что вы чувствуете и что для вас важно. 

Например:

«В данной ситуации я беспокоюсь, поскольку для меня важно соблюдение сроков перед командой и заказчиками, а сейчас происходят задержки, причины которых мне непонятны». 

Научиться лучше осознавать свои чувства и потребности можно вместе с материалами из гайда «Искусство внутренней ясности»

Сформулируйте четкую просьбу

Если у вас есть конкретные ожидания, озвучьте их собеседнику в позитивной форме. И будьте готовы услышать отказ, ведь просьба – это не требование. 

Здесь важно выбирать правильные формулировки, давайте рассмотрим их детальнее. 

Пример неконкретной просьбы с «не»:

«Я прошу тебя больше не затягивать с проектами».

Пример конкретной просьбы:

«Я прошу тебя за несколько дней до дедлайна сообщать мне о возможных задержках, чтобы мы могли вместе подумать над решениями для ускорения процесса. Возможно, ты переживаешь, что я могу негативно отреагировать?»

Далее можно обсудить, как вы можете помочь друг другу в поиске решений.

К тому же, можно выйти с просьбой о понимании или контакте, если у вас нет конкретного предложения: 

«У меня нет четкого решения прямо сейчас. Может, обсудим и найдем выход вместе?»

Поддержите ваши договоренности

Когда вы пришли к определенным договоренностям по действиям, обсудите, есть ли что-то, что вы могли бы сделать, чтобы помочь им произойти? 

Пример:

«Давай обсудим, что можем сделать вместе, чтобы поддержать наши договоренности». 

Этот подход помогает создавать безопасное пространство для открытого диалога и развития взаимопонимания.

Сохраняйте памятку и делитесь с коллегами!

Больше полезных материалов для чуткого лидерства – в телеграмм-канале Ани Кочарян «Нейроны загуляли».  

Поделиться статьей:
VK
OK
Twitter
WhatsApp
Telegram
Viber

Заказать обратный звонок

Callback Icon 1
Callback Icon 2

Заказать
обратный звонок

Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Заполнить бриф

Ваши данные

Способ связи

Ваш запрос

Макс. размер файла: 50 MB.
Заполнить бриф