Технология инсайта: как использовать ее для развития креативности - inForce
Назад к статьям
Технология инсайта: как использовать ее для развития креативности

Технология инсайта: как использовать ее для развития креативности

Современный бизнес требует постоянного обновления подходов и решений. С этой точки зрения креативность становится важным ресурсом, влияющим на рост и успешность компании. Развить ее можно с помощью технологии инсайта. Что это такое и как она поможет бизнесу? Рассказываем, опираясь на опыт Invisible Force.

Что такое инсайт

Инсайт — это озарение, открытие, которое помогает осознать суть проблемы или потребности. Простой формат инсайта можно выразить как конструкцию «Хочу… но…». В первой части мы определяем потребность, во второй — проблему, мешающую ее удовлетворению.

Инсайт возникает в момент, когда мы позволяем себе растянуть процесс мышления, исследуя ситуацию с разных углов. Это не всегда просто, но именно здесь и начинает проявляться креативность. Хорошая новость — следуя определенной инструкции, вы можете запускать процесс поиска «озарения» и сделать его более качественным. Поможет в этом технология инсайта. Ее эффективность мы в Invisible Force проверили лично — в ходе работы над многочисленными проектами.

Как получить инсайт

Технология инсайта состоит из нескольких этапов. Они могут быть растянуты во времени и не ограничиваться жесткими рамками. Вот основные шаги здесь:

  1. Сформулируйте правильный вопрос. Постарайтесь убрать ментальные ограничения и проводите интеллектуальные эксперименты, рассматривая ситуацию с разных точек зрения. Если команде пока сложно отключить ограничивающие установки, полезно будет развивать инфорс непрерывного развития (что это и как с ним работать, мы рассказывали здесь).
  2. Накапливайте информацию. Разнообразие знаний обогащает разум и помогает генерировать качественные идеи, даже если они не связаны с вашей основной сферой. Здесь также помогут практики, о которых мы говорили в разрезе развития вариативности в коллективах. Например, команда Invisible Force регулярно проводит встречи в нестандартных местах, сотрудники вместе посещают музеи и выставки — это развивает креативность и помогает находить нетривиальные решения, подсмотренные в других индустриях и сферах.
  3. Доверяйте интуиции. Инсайт приходит, когда мы успокаиваем разум и освобождаем его от лишней информации. Согласитесь: тревожный, перегруженный мозг не лучший инструмент для создания свежих идей.
  4. Отпустите стремление найти решение. Иногда инсайт приходит внезапно, поэтому полезно всегда иметь под рукой блокнот или приложение для заметок.

Как технология инсайта может помочь бизнесу

Инсайты могут существенно улучшить работу бизнеса. Вот несколько примеров:

  • Разработка уникальных продуктов и услуг. Задайте себе вопрос: какие продукты или услуги могут заинтересовать клиентов? Обсуждение этого в команде может привести к новым идеям.
  • Расширение рынка. Исследуйте новые сегменты и аудитории. Как текущие предложения могут удовлетворить потребности новой группы клиентов? Кого еще бренд может заинтересовать и как для этого нужно доработать продуктовую линейку?
  • Поиск нестандартных решений. Рассматривайте проблемы с разных сторон. Инсайты помогут выйти за рамки традиционных решений и найти инновационные подходы.
  • Углубление связи с клиентами. Используйте инсайты для создания более глубокого и значимого взаимодействия с клиентами, чтобы бренд стал ближе к их потребностям. В этом процессе пригодятся некоторые методы дизайн-мышления, о которых мы писали здесь.

Как использовать технологию инсайта в разных сферах

Методика пригодится для развития бизнеса любой направленности. Вот несколько примеров из разных сфер, которые вы можете адаптировать.  

IT

В IT-сфере инсайты могут помочь в создании пользовательского интерфейса. Вопрос: «Как улучшить пользовательский опыт, если данные ограничены?» Позвольте команде исследовать подходы, собирать фидбэк и тестировать новые идеи.

Электронная коммерция

Для компаний в электронной коммерции инсайты помогут выявить, что именно привлекает клиентов. Вопрос: «Хочу увеличить конверсию, но не знаю, какие факторы этому мешают». Анализируйте поведение пользователей и экспериментируйте с предложениями.

Фармацевтика

В фармацевтической отрасли инсайты помогут понять, какие решения нужны пациентам. Вопрос: «Хочу улучшить доступность лекарств, но есть барьеры в логистике. Как это изменить?» Исследуйте возможности партнерств с дистрибьюторами и новые каналы распространения.

Услуги и ретейл

Сферы услуг и ретейла могут применять инсайты для создания лояльных клиентов. Вопрос: «Как удержать клиентов, если не хватает персонализированного подхода?» Проанализируйте отзывы и предложите программы лояльности на основе реальных данных.

При правильном использовании технология инсайта развивает креативность, позволяет находить нестандартные решения и развивать бизнес, создавая более глубокие связи с клиентами.

Если вы хотите открыть путь к инновациям в компании, используя опыт экспертов Invisible Force, свяжитесь с нами в «Телеграме» или по адресу hello@invisibleforce.ru. Запустите трансформацию бизнеса уже сегодня!

Поделиться статьей:
VK
OK
Twitter
WhatsApp
Telegram
Viber

Заказать обратный звонок

Callback Icon 1
Callback Icon 2

Заказать
обратный звонок

Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Заполнить бриф

Ваши данные

Способ связи

Ваш запрос

Макс. размер файла: 50 MB.
Заполнить бриф