Как развивать инновации в компании: 3 подхода Invisible Force - inForce
Назад к статьям
Как развивать инновации в компании: 3 подхода Invisible Force

Как развивать инновации в компании: 3 подхода Invisible Force

Время прочтения:3 минуты

Инновации начинаются не с идей, а с культуры и определенного типа мышления команды. И это быстро окупается: по данным HBR, компании с инновационной культурой растут быстрее и приносят больше прибыли по сравнению с менее «изобретательными» бизнесами. Больше 8 лет эксперты Invisible Force помогают компаниям из разных сфер развивать инновации. Рассказываем про 3 главных подхода, которые мы используем. 

Подход первый: строим системный процесс инноваций с нуля

Это путь для компаний, которые хотят встроить инновации в операционную систему бизнеса. За этим, например, к нам приходят российские филиалы международных компаний. Часто бывает так, что раньше они получали идеи «сверху» — от глобальных HQ, а с 2022 года у них есть запрос на самостоятельный запуск новых продуктов. А процессов под это в компании еще нет. 

Мы начинаем с аудита текущего состояния: анализируем всю воронку инноваций и ищем проблемные этапы. Какие барьеры на уровне процессов? Что мешает кросс-функциональности?

На этапе диагностики и анализа мы используем разные инструменты: интервью с ключевыми стейкхолдерами компании и спонсорами проекта, интервью с участниками процесса, тест  «Культура инноваций». С его помощью мы измеряем инновационность компании на трех уровнях: лидеры, культура, практики, анализ процессов.

Дальше — конструируем процесс вместе с командой: проектируем цепочку от идеи до запуска, обучаем людей работать в новых режимах мышления, проводим серии воркшопов и спринтов, передаем инструменты и методологии. Это полноценная программа, которая проходит в несколько этапов и остается внутри компании.

После завершения основной программы мы оставляем клиентам кастомного AI-агента — Innovation AI-Agent. В дальнейшем он помогает работать с фреймворками, аккумулирует и делится инсайтами, организует сессии генерации решений.

Подход второй: учим создавать прорывные идеи на интенсивах

Этот подход для тех, кто хочет запустить новые продукты, найти свежие решения или перепридумать бизнес-модель. Мы используем несколько методологий (например, «10 типов инноваций», технология инсайта) — и адаптируем сессию под контекст бизнеса.

Перед сессией проводим ресерч: исследуем тренды, запросы пользователей, вызовы бизнеса. А потом в течение одного-двух дней проводим интенсив: кросс-функциональная команда генерирует десятки идей, выбирает наиболее ценные, получает инструменты для тестирования и внедрения.

Также мы создаем для клиента AI-агента, который поддерживает команду в обучении disrupt-инновациям (в него загружены материалы, портреты клиентов для проверки гипотез, важные данные и др.).

Подход третий: делаем «инъекцию» креативности 

Иногда компании не готовы к долгосрочным трансформациям — но хотят попробовать, почувствовать, вдохновиться. В этом случае мы проектируем кастомные воркшопы: 1–2 дня на основе трендов, технологических сдвигов, аналогов из других отраслей.

Такой подход хорошо работает для разогрева команд, раскачки мышления, знакомства с новыми подходами. А если после этого рождается интерес к системным изменениям — мы уже знаем, с чего начать.

Что помогает нам делать это эффективно?

  • Тест «Культура инноваций» (КИ) — оценивает шесть ключевых принципов, необходимых для устойчивой инновационной среды: от самоорганизации до предпринимательства. Помогает понять, что тормозит рост идей, и где в культуре или практике нужно что-то менять. 
  • Гибкий инструментарий: от воркшопов по типам инноваций до обучающих программ для лидеров и кастомных AI-агентов под задачи клиента. Вот некоторые из наших программ: «Стратегия прорыва: управление инновациями», «Жизнестойкая организация:  run, crisis, innovate», «Пять источников инноваций».
  • Фокус на контексте клиента: мы не даем универсальных рецептов — всегда начинаем с вопроса: «А где именно у вас не работает?»

Инвестиции в инновации помогают компаниям не отставать от рынка и технологий. Те, кто избегают этого сейчас, быстро накапливают инновационный долг, который может привести бизнес к колоссальным убыткам. Посмотрите запись вебинара с Еленой Черниковой и проверьте, есть ли у вас такой долг.

А если хотите, чтобы инновации перестали быть абстрактным KPI и стали ежедневной практикой в компании, запишитесь на бесплатную встречу с экспертом Invisible Force здесь или по адресу  hello@invisibleforce.ru — обсудим вашу ситуацию и найдем оптимальное решение. 

Поделиться статьей:
VK
OK
Twitter
WhatsApp
Telegram
Viber

Заказать обратный звонок

Callback Icon 1
Callback Icon 2

Подписаться на рассылку

Оставить заявку

Заказать
обратный звонок

Заказать обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Заполнить бриф

Ваши данные

Способ связи

Ваш запрос

Макс. размер файла: 50 MB.
Заполнить бриф