Mixed signals: самое страшное для корпоративной культуры
Бывает так, что компания называет себя технологической и инновационной, но при этом у ее дизайнера в штате нет необходимого программного обеспечения для работы.
Или же в команде говорят об экологичных отношениях, но при этом кричат на стажеров и не считаются с мнением молодых сотрудников.
Со временем люди начинают сомневаться в том, что заявленные бизнесом ценности — не просто слова. А самое неприятное — они перестают верить и в остальные ценности тоже.
Все это — mixed signals (или смешанные сигналы). В корпоративной культуре — это ситуации, в которых компании отправляют противоречивые сообщения о своих ценностях, ожиданиях или нормах поведения, и как следствие, негативно влияют на развитие устойчивой культуры в компании и на ее имидж на рынке.
Например, среди корпоративных ценностей компании Enron были уважение, искренность и коммуникация. В 2001 году компания обанкротилась после того, как открылось, что руководство искажало свою финансовую отчетность, скрывало долги и акционеры потеряли 74 млрд долларов.
Другая компания, Volkswagen, заявляла о заботе об окружающей среде. В 2015 году выяснилось, что производитель установил на своих дизельных автомобилях программное обеспечение, призванное обманывать тесты на выбросы вредных веществ в атмосферу.
Mixed signals крайне негативно влияют на корпоративную культуру компании:
- Сотрудники перестают доверять руководству из-за разрыва между словами и проявлениями, действиями. Это снижает их мотивацию и вовлеченность в процессы.
- Люди не понимают, как работать внутри компании или становиться ее партнерами. Они дезориентированы.
- Возникают конфликты и недопонимание на всех уровнях компании.
- Сотрудники чувствуют себя не на своем месте и увольняются.
Как устранить и предотвратить появление Mixed signals в культуре компании:
- Будьте открыты для команды. Честный диалог помогает сотрудникам понимать, какие шаги предпринимать, чтобы действия соотносились с заявленными ценностями.
- Постоянно оценивайте, насколько реальные практики компании соответствуют заявленным ценностям. Если есть несоответствия, подумайте, как их устранить.
- Будьте примером. Действия лидеров должны отражать заявленные ценности, поэтому соблюдайте корпоративную культуру сами, если хотите, чтобы это делали остальные.
- Сообщайте об изменениях. Все обновления и перемены стоит объяснять команде и четко связывать их с корпоративной культурой.
- Обучайте сотрудников, помогите им понять, как они могут «проявлять» ценности компании и принимать решения, опираясь на них.
- Собирайте и анализируйте обратную связь от команд — создайте безопасную среду, в которой люди могут высказать свое беспокойство, недопонимание относительно корпоративной культуры.
И помните: лучше не заявлять о себе вообще ничего, чем сказать одно, а делать противоположное. Именно это подрывает доверие к компании и ломает корпоративную культуру, а в дальнейшем — и публичную репутацию.
«Ловушки», разрушающие доверие в компании
Чтобы доверять вам как работодателю, сотрудники должны знать, что вы заботитесь о них, что можете удовлетворить их потребности и что ваши действия всегда будут совпадать с вашими обещаниями. Не создавайте mixed signals в культуре.
Если же в команде возникают проблемы — задумайтесь, какой-то из этих аспектов «проседает» или вы столкнулись с одной из десяти «ловушек доверия». Что это может быть?
1. Нежелание принимать решения
Может проявляться по-разному: от стремления найти общее, удобную всем позицию в управлении до попыток идеально разобраться сразу во всем. Но стоит помнить — когда пытаетесь угодить всем, вы можете начать создавать посредственные решения.
2. Зависимость от вымышленных сотрудников-героев
Многие бизнес-модели разрабатывают для неких «идеализированных» сотрудников, а не для тех, кто реально работает в компании. Если работа команды зависит от постоянных подвигов, через какое-то время придется постоянно искать таких «героев» и платить им сверх меры.
3. Синдром «блеска новизны»
Наш мозг часто фокусируется на новом, даже когда устоявшиеся идеи работают лучше. Отсутствие цели или дисциплины в погоне за возможностями ставит под угрозу бизнес-модели. В погоне за новым вы можете автоматически завышать потенциальные выгоды и недооценивать риски.
4. Недоверие к менеджерам
Менеджеры среднего звена — часто единственные, кто знает истинное расхождение между реальностью и амбициями компании. Они знают, сколько усилий потребуется для достижения цели. Но часто вместо того, чтобы получить полную свободу действий в период больших перемен, менеджеры остаются незамеченными руководством.
5. Неправильное распоряжение временем других
Если вы относитесь к времени своих сотрудников так, как будто это ваш актив, вы в ловушке. Компании подрывают доверие к себе, когда начинают распоряжаться временем людей — ставить дополнительное сложное ПО или требовать присутствия в офисе просто потому что «так положено».
Сотрудники хотят доверять месту, где проводят треть своего времени в день.