Пять фокусов внимания в формировании сильной корпоративной культуры
Построение культуры — это организационный процесс. Нельзя просто так взять и скопировать чью-то модель — у кого-то определенная система ценностей сработает, у кого-то нет. Поэтому прежде чем начинать что-то менять внутри своей команды, проведите анализ организационных культур других известных компаний и подумайте, что вы можете использовать у себя.
Мы выделяем 5 основных аспектов для успешного внедрения изменений в компании:
1. Mindset — установки, страхи сотрудников, их образ мышления.
2. Skillset — навыки, качества и компетенции, необходимые для работы в новых условиях.
3. Toolset — нужные для их роли и стратегии развития компании инструменты и процессы.
4. Teamset — командное взаимодействие, способность работать кросс-функционально.
5. Placement — пространство и коммуникации, окружение и среда всех процессов.
Эти фокусы внимания мы в Invisible Force определили как ключевые во время нашего масштабного исследования Change Experience в 2019-2020 годов, в котором участвовало 30+ компаний. Фокусом исследования был опыт трансформации, который переживали участники этого процесса, а его результатом стала методология Change Experience Design, которая помогает повышать эффективность процесса масштабных изменений через дизайн опыта его участников.
Внедрение новой культуры в командах, кристаллизация «правил взаимодействия» — большой вызов на пути развития бизнеса, принимая который компания однозначно выбирает путь трансформации.
Благодаря внедрению общих соглашений и поддерживающих их практик можно построить культуру любого уровня и масштаба. При этом внедрение любого нового опыта проходит три этапа его «усвоения»:
Understand — понимание и осознание реального опыта участников трансформации.
Design — проектирование лучшего опыта для трансформации.
Deliver — проверка гипотез и внедрение решений.
Применить методологию Change Experience Design и сформировать план поддержки трансформации на всех уровнях компании поможет наш гайд. https://www.cexd.incult.me/hyde